Как выбрать выделенный сервер

13.06.2019
Dev

С ростом нагрузки на сайт, желанием перевезти 1С подальше от офиса или развернуть игровой хост, встает вопрос выбора выделенного сервера. Вкратце, на что же стоит обратить внимание среди огромного количества предложений. Не стоит делать акцент на каком то более важном пункте, у каждого приоритеты свои.

Место размещения

Место размещения сервера стоит выбирать ближе к пользователю который будет работать с ресурсами размещенными на нем, это позволит сократить время отклика сервера.

При выборе места аренды сервера, стоит обратить не только на название компании, но и на дата-центр где размещены ее серверы. Надежный дата-центр является залогом бесперебойной работы систем обеспечивающих сервер электропитанием и охлаждением.

Если Ваш ресурс хранит персональные данные, то по законодательству такие данные россиян должны физически храниться в России, значит сервер должен находиться на территории Российской Федерации.

Мощность сервера

В обилии предлагаемых конфигураций, процессоров, типов дисков и прочей технической информации не подкованному технически специалисту разобраться будет очень сложно. Конечно возможно исходить из “чем мощнее тем лучше”, но брать самый дорогой и мощный сервер для пары сайтов это слишком.

Чтобы выбрать оптимальную конфигурацию необходимо:

  • проконсультироваться с разработчиком сайта/сервиса/приложения которое будет располагаться на сервере
  • проконсультироваться с администратором, который будет этот сервер и ПО обслуживать
  • с менеджером отдела продаж, который подберет сервер исходя из предоставленных данных

Стоит помнить, что сервер стоит выбирать с учетом запаса мощности на рост.

Надежность сервера

В 99,9% случаев сервер арендуется для круглосуточной и бесперебойной работы, следовательно любая его поломка это стресс, нервы и потерянные деньги. При выборе сервера, стоит обратить внимание и уточнить у менеджеров оператора:

  • новый ли сервер предоставляют в аренду? Иногда провайдер предлагает собрать и закупить сервер именной той конфигурации которая нужна клиенту, в этом случае можно быть уверенным, что сервер и все его компоненты новые и прослужат долго
  • если сервер не новый, то необходимо выяснить как происходит работа по замене дисков. При получении сервера стоит сразу же запустить SMART и проверить состояние дисков, при любом отклонении необходимо запросить замену дисков
  • есть ли у сервера внутреннее резервирование компонентов, например сетевых интерфейсов или блоков питания. Наличие резервирование положительно скажется в будущем на бесперебойной работе
  • тип сервера. Иными словами сервер это или обычный офисный системник, продающийся под видом сервера. Офисные и не специализированные компьютеры не предназначены для круглосуточной работы 24х7х365 и в условиях серверных помещений, где температура может быть выше офисной. Все это может привести к частым случаям выхода комплектующих из строя
  • есть ли у оператора склад запасных частей для арендуемого оборудования и скорость замены запчастей. Наличие склада ЗИП позволит сократить в разы время замены комплектующих в случае их замены.

Сеть и сетевые услуги

Арендуя сервер, необходимо уточнить какой объем или полоса трафика входят в тариф. Некоторые недобросовестные хостеры пишут в тарифах скорость подключения сервера к коммутатору, а не реальную скорость обмена данными с глобальной сетью.

Сеть оператора предоставляющего в аренду сервер обязательно должна быть зарезервирована, он должен использовать как минимум двух операторов связи, чтобы при выходе из строя одного, весь трафик пошел через второго оператора. Чем больше таких операторов, тем выше надежность и лучше связанность сервера с внешним миром.

В случае аренды большего количества серверову одного оператора обязательно должна быть возможность объединения серверов в локальную сеть, при этом как и в случае с трафиком необходимо уточнить не только скорость порта к которому подключается сервер, а скорость полосы которую может использовать ваше оборудование.

Дополнительным преимуществом будет возможность подключения стороннего оператора связи прямо в арендованный сервер или сетевое оборудование (его тоже можно брать в аренду), подключение по BGP и ipv6 адреса.

Удобство управления

Это не маловажный пункт нашего чек-листа, ведь писать в поддержку оператора по каждому чиху и неудобно, и не быстро.

Наличие панели управления, где можно не только оплатить и заказать серверы, но и включить/выключить, перезагрузить, открыть kvm консоль, переустановить ОС, посмотреть ip-адреса, трафик и наконец заказать доп.услуги — прям вот очень необходимая вещь, она очень сильно упростит жизнь вашего администратора.

Огромным плюсом будет возможность добавить несколько пользователей к одному аккаунту в личном кабинете провайдера и разграничить им права, например выдать доступ бухгалтеру, чтобы он видел только счета, акты и оплату.

Оплата и договор

Что же может быть тут такого, плати и получай услугу, ан нет. Что бы не быть обманутым любые отношения должны быть закреплены договором, который должен подробно описывать взаимоотношения оператора и клиента (вас). Должны быть понятны даты до которых необходимо оплатить услуги, что произойдет в случае неуплаты, в каких случаях сервер может быть отключен по требованию гос. органов и прочее.

Не лишнем будет соглашение об уровне сервиса (SLA), в котором будут описано как должа работать услуга, техническая поддержка, что будет в случае простоев, какие компенсации будут выплачены и как. Порой провайдеры пишут SLA 99,982 или 100%, это означает процент доступности услуги. Естественно 100% всегда лучше, это означает, что при любой недоступности услуги она будет компенсирована.

Количество способов оплаты, чем их больше, тем лучше. Для юридических лиц обязательно наличие оплаты по счету и обязательно выставление закрывающих бухгалтерских документов. Для физических лиц должна быть возможность оплаты банковскими картами, электронными деньгами, Paypal и по квитанции в банках.

Арендовал сервер, но он не устроил — и такое бывает, это тоже нужно предусмотреть при выборе поставщика услуг аренды выделенных серверов. Обратите внимание на условия возврата остатка неиспользованных средств или возврата всего платежа в течение небольшого периода с момента заказа сервера.

Техническая поддержка и обслуживание

Хоть этот пункт стоит в самом низу, но для многих он будет одним из самых важных. Качество работы технической поддержки, быстрота ответов, руки растущие из правильного места, обилие вариантов связи с ней и ее открытость это то, что многие ждут от технической поддержки. Проверить работу технической поддержки можно договорившись на тестовый период, либо пообщавшись с другими клиентами оператора.
Если у оператора есть SLA, то стоит обратить внимание на такие пункты как время реакции на запрос и время решения тикетов.
Чем больше вариантов связи с ТП (как писалось ранее), тем лучше. У большинства операторов это личный кабинет и система тикетов, но есть и те кто отвечает по телефону и электронной почте.

Конечно среди нас много социопатов, которые не любят общаться с людьми, но есть и их противоположность. Первым обязательно наличие возможности общаться с сотрудниками оператора через систему электронных сообщений или тикетов (что реализовано практически у всех операторов выделенных серверов). Вторым же нужен личный контакт. Персональный менеджер, который ответит на организационные вопросы, проконсультирует об оплате, составе услуги, подберет варианты и поможет с началом работы. Общение по телефону с сотрудниками технической поддержки, может сократить время решения проблемы или получить техническую консультацию.